Агросфера – стабильная и динамично развивающаяся отрасль, но школьники и студенты идти туда не хотят: не престижно. И вообще о сельском хозяйстве у нового поколения складывается впечатление тяжелого, низкооплачиваемого труда где-то далеко от цивилизации. Абитуриенты и студенты не представляют, что агропредприятия применяют дроны, молоко и урожай получают с помощью компьютерных технологий, да и зарплата специалистов ждет вполне достойная.
Раскрыть возможности сферы АПК новому поколению предлагают ижевские студенты. Они разработали сразу два решения задачи. Школьников познакомить с агросферой решили с помощью мероприятия «Один день в УдГАУ». А для студентов создали оригинальный мультипликационный ролик. Расскажем, как развивался каждый проект.
Сначала необходимо было понять, чем живут, о чем мечтают, чем интересуются представители поколения Z. Для этого участники инициативных групп разработали план исследования среди школьников и студентов, провели опросы и интервью.
Так студенты узнали, планируют ли абитуриенты поступать в агровузы. Выяснилось, что школьники не слишком заинтересованы обучаться сельскохозяйственным профессиям:
Благодаря проведенным опросам удалось узнать, какое количество абитуриентов планирует поступать в аграрные вузы, работать на аграрных предприятиях, а также выявить препятствия, которые школьники видят для работы в сельском хозяйстве.
В вузе тенденция меняется: по результатам опроса студентов УдГАУ, 67% опрошенных считают работу в агросфере удачным выбором. Среди перспективных сфер учащиеся выделили рыбоводство, переработку молочной продукции и мясное производство. Студенты считают, что в сельском хозяйстве можно продвигаться по карьерной лестнице как наемный работник, рассматривают варианты открытия частных предприятий по переработке, ферм. Большинство опрошенных положительно высказались о заработных платах работников сельхозпредприятий.
Студентов спросили, какими соцсетями они пользуются. Самыми популярными стали ВКонтакте и Telegram. Однако информации явно недостает: только 25% опрошенных в курсе новостей АПК. А ведь это их потенциальные рабочие места и возможности для будущей карьеры.
Выяснилось, что молодежь не против познакомиться с проектом Я в Агро, освещающим новости и вакансии агросферы. Платформа позволяет не только сравнить рейтинги вузов и программы обучения, но и узнать о стажировках на предприятиях, выбрать востребованную профессию будущего, узнать о лучших вакансиях и бесплатных курсах.
На основе полученных сведений были разработаны две концепции продвижения сферы АПК среди школьников и студентов через платформу Я в Агро. Ее цель – заинтересовать, показать сельское хозяйство с неожиданной стороны. Ведь в АПК активно осваиваются и новейшие технологии, в том числе из сферы IT. Но целевая аудитория оказалась многочисленной: как охватить и абитуриентов, и выпускников вузов?
День открытых дверей
В результате одна из команд предложила провести на базе вуза день открытых дверей в формате, адаптированном под интересы школьников. Студенты готовы разработать сценарий, продумать задания, договориться с отраслевыми экспертами. Они уже просчитали финансирование мероприятия и составили смету. Этот проект будет отправлен на согласование с большими шансами реализации в 2023 году.
Об участниках группы:
Все они – студенты 3 курса экономического факультета Удмуртского государственного аграрного университета.
Селезнев Кирилл – лидер группы. В будущем хотел бы разрабатывать стратегии по развитию и продвижению компании, возможно и собственного проекта. В вузе открылся медиа-центр, и Кирилл уже планирует научиться проводить интервью, писать статьи, снимать короткометражные фильмы.
Ахатова Альбина до этого уже участвовала в «Университете-2035», а в ходе проекта по продвижению платформы «Я в агро» предложила идеи по его реализации. Сокурсники называют Альбину душой компании за постоянную активность, открытость и инициативность. При этом Альбина настроена серьезно: она планирует работать в компаниях по ведению бухгалтерского учёта для ООО и ИП или в банковской сфере.
Семакина Полина учится на направлении «Производственный менеджмент». Она тоже участвует в «Университете-2035». При подготовке проекта дня открытых дверей Полина продумывала вопросы для школьников, предлагала свои идеи. В будущем видит себя уверенным специалистом в области сельского хозяйства в небольшой развивающейся компании. Полина занималась биатлоном, поэтому у нее выработалась спортивная закалка и интерес к лыжным пробежкам.
Головина Екатерина тоже спортсменка: занимается настольным теннисом, увлекается лыжными гонками и легкой атлетикой. Кроме проекта дня открытых дверей, Катя участвует в проекте «Университет-2035». Она хотела бы начать карьеру в небольшой компании с богатым потенциалом.
Малахова Анна – личность творческая: ее привлекает сфера прекрасного, дизайн. Вместе с Екатериной они представили презентацию и получили одобрение проекта. Аня поучаствовала в 1-м Всероссийском форуме сельской молодежи и планирует серьезный карьерный рост с максимальной отдачей.
Полушин Артем – настоящий активист. Он уже поучаствовал более чем в 20 проектах: от международного чемпионата по Counter-Strike до Благотворительного фонда «Благодар». Также Артем участвовал в огромном количестве форумов, например «Евразия Global» 2021, Всероссийский студенческий форум педагогических отрядов и другие. Интересно, что практику Артем прошел в Швейцарии. Планирует продолжить образование в сфере менеджмента и работать в сельском хозяйстве или менеджменте организации. Его заинтересовали бы вакансии в холдинге «ЭкоНива», Министерстве экономики Удмуртской Республики.
Видеоролик для студентов
Другой проект по привлечению аудитории к платформе «Я в агро» предложили студенты 3 курса экономического факультета этого же университета. Они придумали и создали симпатичный видеоролик, в котором рассказывают о новом ресурсе и приглашают к нему присоединиться.
Как рассказывают сами ребята, процесс создания был долгим, но увлекательным. Видеоряд писали в программе Renderforest. С помощью этого сервиса можно создать логотип, мокап, смонтировать видео, собрать сайт или нарисовать крутую графику. Есть у Renderforest и мобильные приложения.
Подробнее об участниках группы:
Лидер сообщества – Зорин Яков. Яков уже работал на сельскохозяйственном предприятии экономистом, стал призером финансовых боев, не раз участвовал в научных конференциях. Он хотел бы работать в таких компаниях, как «Комос Групп», «Концерн Калашников». Яков получает второе высшее образование как переводчик, чтобы стать незаменимым специалистом в своем деле.
Интересуются иностранными языками и другие участники группы: Ходжназарова Динара и Ахмадиева Гульназ.
Ходжназарова Динара также получает второе высшее образование как переводчик. Она принимала участие в интенсиве «От идеи к прототипу» на платформе «Университет-2035» с проектом «Исследование возможностей применения альбуминного творога в молочных продуктах премиум-сегмента». Прошла курс Курской ГСХА «Основы производства продукции животноводства». Пишет научные статьи для студенческого сборника. В будущем планирует работать по специальности и присматривается к компаниям «Россельхозбанк», «Комос Групп».
Гульназ Ахмадиева изучает китайский язык – один из самых перспективных для ведения бизнеса. Девушка участвовала во Всероссийском чемпионате по финансовой грамотности и в конференции по макроэкономике со статьей «Продовольственное самообеспечение РФ». Окончила курсы программирования: именно Гульназ нарисовала видеоряд для ролика, а также создала презентации и опросы. В будущем Гульназ хотела бы работать в проектах, связанных с международным сотрудничеством.
А вот Микрюкова Аделина и Шарапова Евгения больше интересуются сферой маркетинга – с уклоном в творчество.
Микрюкова Аделина выступала в роли эксперта на XXI открытой конференции исследовательских и проектных работ учащихся «Исследователь нового века». Была волонтером на Форуме сельской молодежи Удмуртской Республики. Аделину привлекает творческая деятельность или маркетинг, где переплетаются экономика и дизайн. Она хотела бы работать на себя или сотрудничать с крупными компаниями.
Шарапова Евгения принимала участие в «Университете-2035» с проектом «Автоматизация процессов хранения готовой продукции», регулярно пишет научные статьи, состоит в студенческом совете своего факультета и участвует в различных мероприятиях, таких как «Студенческая весна», «Танцевальный баттл», «Туристический слет». А еще Женя – староста группы. Она планирует в начале своей карьеры набраться опыта в должности бухгалтера или экономиста, а в будущем работать над проектами в области искусства и рекламы в таких компаниях, как «Сбер», «Яндекс», нефтяных компаниях.
Мамонтова Александра и Леонтьев Андрей интересуются сферой бизнеса, однако в разных масштабах.
Мамонтова Александра на данный момент участвует в проекте Я в Агро, прошла курс Курской ГСХА «Основы производства продукции животноводства». Практику Саша проходила на хлебозаводе. Саше интересны бизнес-проекты, в которых учат зарабатывать и развивать свое дело. На данный момент работает в индустрии красоты, и это занятие приносит ей не только удовольствие, но и доход.
Леонтьев Андрей в ходе работы над продвижением платформы Я в Агро помогал с поиском информации вместе с Александрой. У него есть опыт участия в проекте от ООО «ЭкоНива-АПК Холдинг» и в главном предпринимательском событии Удмуртской Республики – форуме «Сделано в Удмуртии», а также в ряде других мероприятий. Своё будущее Андрей видит в экономической сфере, налоговом регулировании и консультировании, может быть, даже политике. Хотел бы работать в таких крупных банках, как «Россельхозбанк», девелоперских и строительных компаниях, например «ПИК» и «Setl Group», или в Министерстве экономики.
Ребятам настолько понравилось работать в проекте, что они готовы и дальше генерировать идеи, которые принесут пользу студентам, предприятиям, работодателям. Мы планируем освещать будущее проектов ижевских студентов и рассказывать, как они воплотились в реальность. У вас есть свежая идея по продвижению ресурса? Ждем вас в клубе амбассадоров «Я в агро» »»» смотреть
Еще больше полезных статей и новостей из агросферы вы найдете на нашем Telegram-канале »»» смотреть
Была ли информация полезна?