История Город возник в эпоху интенсивной индустриализации и стал связан с созданием КамАЗа в 1960–70-х годах. Вначале представлял собой рабочий поселок, затем развился в крупный городской центр с развитыми производственными и инфраструктурными объектами. В постсоветский период прочно вошёл в экономику региона и страны как важный транспортно-промышленный узел.
01 Инфраструктура и жильё Городское хозяйство включает сеть магистралей, мосты через Каму, крупный завод КамАЗ, современную транспортную инфраструктуру, развязки и множество социальных объектов. Есть федеральная и региональная дорожная сеть, городской транспорт, станции обслуживания, торгово-развлекательные комплексы, образовательные и медицинские учреждения.
02 Образование В образовании представлены средние школы, профессиональные училища и филиалы вузов региона, включая технические колледжи и программы, ориентированные на машиностроение и сервис. Работают детские сады, развиваются учреждения здравоохранения: поликлиники, больницы, амбулаторная помощь и профилактические программы.
03 Природа и отдых Местность богата природой на берегах Камы: широкие набережные, парки, пляжи и ландшафтные зонированные зоны отдыха. Город предлагает активный отдых на воде, спортивные клубы, дорожки для прогулок и велотрассы, лесные массивы поблизости и природные зоны для туризма и пикников.
04 Экономика и занятость Экономика города опирается на КамАЗ и смежные отрасли: машиностроение, сборка и обслуживание автотранспорта, логистика, металлургия и сервис. Развиваются предпринимательские и бытовые услуги, торговля и государственные программы модернизации. Безработица снижается за счёт крупных производств и отраслевых кластеров.
05 Культура и достопримечательности Культурная сцена включает музеи и театры, народные праздники, городские фестивали и выставки. Важными точками являются краеведческий музей, культурно-развлекательные центры и площадки под открытым небом на набережной Камы, где проходят концерты и мероприятия для жителей и гостей города.
06