Как красиво выйти из конфликта

Коллектив без недопониманий — что-то на невозможном. Да и, наверное, было бы странно, если бы одногруппники, преподаватели, коллеги на работе всегда только мило улыбались, а споров никогда не возникало. Все мы люди, как говорится. Если у вас периодически случаются конфликты на учебе или работе, сохраняйте рекомендации, как их избежать или сгладить.

 

Не спешите отвечать

 

Прежде чем вступать в конфликт, подумайте, как можно разобраться с ситуацией, вызывая минимум неприятных эмоций. Только потом действуйте. Это означает, что вы должны позаботиться не только о своих чувствах, но и о чувствах вашего собеседника: помнить, что он тоже человек, пусть и ведет себя неподобающе.

 

Скорость и громкость речи

 

Возбуждённый человек склонен говорить всё быстрее и громче, заставляя собеседника также повышать голос. Чем быстрее речь, тем меньше в ней мысли и тем выше вероятность, что будет сказано нечто непоправимое. Не спешите, взвешивайте свои слова.

 

Возьмите перерыв

 

Это не означает, что вам нужно сбежать от конфликта, просто отложите его. Если вы видите, что зачинщик кипит от негативных эмоций, предложите ему перенести беседу. Таким образом вы получите время на подготовку, а ваш противник — время остыть.

Не стоит торопиться

 

Иногда нам кажется, что одним метким ударом (например, хорошей шуткой или особенно убийственным аргументом) можно положить конец конфликту. Но то, что так хорошо срабатывает в ситкомах, очень сомнительно работает в жизни. Будьте корректны и не пытайтесь закончить всё одним словом.

 

Помните о результате

 

Мы получаем то, на чем сосредоточены. Если оппонент ведёт себя агрессивно и провоцирует вас на конфликт, вы можете сконцентрироваться только на оскорблениях: и тогда их станет ещё больше. А можно перевести беседу в конструктивное русло, оставляя провокации и оскорбления за кадром.

 

Не ешьте “приманку”

 

«Приманка» — это слова, у которых нет никакой другой цели, кроме как заставить вас потерять самообладание, контроль над собой и над ходом беседы (помним главную цель агрессора). Выйдя из себя, вы отдаете бразды правления в руки соперника. Все ругательства, все оскорбления и иные некорректные замечания призваны отвлечь нас от сути рабочего конфликта.

 

Не отвечайте ударом на удар  

 

Но и не подавайте виду, что вы вообще заметили этот укол. Надо отстаивать свою позицию, если вы в ней уверены. Это может быть сложно, особенно если зачинщик — профессиональная конфликтная личность. Но только вам решать, увенчаются ли его попытки успехом.

30 июля 2025 Редакция «Я в Агро»

Наши сервисы