Владимир Коршунов - сооснователь и гендиректор компании «АгроСигнал», которая разрабатывает платформу с сервисами для компаний сельского хозяйства. Через нее можно следить за техникой, формировать отчетность и аналитику, планировать севооборот и делать многое другое. «АгроСигнал» используют более 500 предприятий: платформа обрабатывает данные более чем с 8 млн га. Вместе с Владимиром обсудили, какие преимущества дает агробизнесу автоматизация, зачем стартапам сотрудничать с вузами и как преуспеть в агротехе.
Про проблемы с квалифицированными кадрами У нас, наверное, такая же ситуация как и во всей стране: умных, толковых и умеющих работать людей не хватает — это стандартная ситуация. С разработчиками сейчас стало немного полегче, когда у нас в Саратове закрылся ряд аутсорсинговых компаний, работающих на зарубежные. Они просто переехали за пределы России, при этом не все разработчики отбыли с ними, а многие даже вернулись, поэтому такой острый дефицит именно IT-специалистов сейчас сократился.
Если говорить про сотрудников у компаний-клиентов, там ситуация сложнее потому что, во-первых, в сельском хозяйстве (если говорить о профессиональных агрономах) происходит старение и вымывание знаний из отрасли, ведь зачастую очень сложно найти нового агронома, который придет на замену старому. Во-вторых, даже если он приходит, то естественно знания он не все может перенять сразу. Поэтому дефицит нарастает: это касается и профессионалов в виде агрономов-зоотехников, и рядового персонала.
Эта проблема решаемая, все решают ее по-разному. А мы со своей стороны чем помогаем? Во-первых, мы помогаем снизить уровень требуемой квалификации за счет того, что при использовании цифровых систем возникает меньше требований к квалификации людей. Мы по сути четко говорим, что конкретный человек должен делать и контролируем все отклонения. Это касается механизаторов, инженеров, которые занимаются непосредственно каким-то физическими действиями. Мы контролируем насколько качественно эта работа выполнена.
Если говорить про цифровые кадры, то мы сами готовы помочь вам вырастить собственных специалистов, которые могли бы внедрять и запускать новые системы. Это одно из наших важных преимуществ: по сути на опыте сотен предприятий мы можем просто прийти и сказать, как правильно выстроить организационную работу для достижения результата. То есть цифровая система — это инструмент, но нужно правильно научится его использовать. Это вижу большой пласт работы, и мы делаем, чтобы добиться результата в виде выстроенных процессов. Больше всего нужны управленческие кадры, которые знали бы, как работать с цифровой системой, какие решения принимать для максимальной эффективности.
Про ИТ-сервисы, которые будут востребованы в ближайшие 5-7 лет Вполне очевидно развитие цифровых систем, которые советуют и предлагают варианты решений [возникающих в бизнесе проблем] и говорят при этом, что «так будет финансово эффективнее». Естественно грядет роботизация, потому что замена рутинных действий роботами очень эффективна. Я думаю, что к этому сейчас все будет двигаться: на горизонте как раз лет пяти, мы увидим все больше и больше роботов и систем для их управления.
О трендах в отрасли агротехнологий и советы для новичков в агротехе Любой бизнес начинается с того, что есть некая «боль», для нее можно найти решение, оно может быть технологическим, оно может быть организационным, каким угодно, но если есть боль, то за ее решение люди готовы платить — это вообще ключевое в данном случае. Очень часто бизнесы начинают с того, что человек где-то работает, изнутри понимает, как там всё устроено, видит проблематику, предлагает решение для этой проблематики и потом это масштабирует в виде своего бизнеса на другие предприятия. Это очень частая история и самый рабочий вариант, потому что человек уже куда-то погрузился и понимает, что можно предложить.
И гораздо хуже работает подход, при котором у вас есть технологии, и вы ищете, куда их применить. Например, очень многие крупные корпорации, имеющие цифровые и телекоммуникационные решения, пытались выходить в сельское хозяйство. Однако нужно именно погрузится и со стороны клиента смотреть. Поэтому если есть решение конкретной проблемы - это само по себе может быть хорошим стартапом. Источник: подкаст «Цифровая грядка» от “РСХБ в цифре”.
Была ли информация полезна?