В настоящее время работодатели большое внимание уделяют не только профильному образованию, но и hard skills. Но особенно при общении с кандидатом они смотрят на soft skills, так как именно эти навыки и компетенции позволят будущему сотруднику быть более эффективным.
Большинству навыков можно обучиться, еще получая образование в школе. И закрепить их уже в университете или колледже. Например, чтение специализированной литературы, прохождение курсов и тренингов, практика со своими одноклассниками.
Для того, чтобы «прокачать» навыки смотри подборку специальной литературы soft skills
Выделяют 5-7 основных компетенций.
Навыки коммуникации или коммуникабельность.
Данный навык помогает не только налаживать контакты, выполнять профессиональные задачи, но и выстраивать долгосрочные партнерские отношения. Даже с форматом работы через интернет, в условиях удаленной работы общения друг с другом, коммуникаций с клиентами стало гораздо больше и данный навык будет актуальным еще многие десятилетия. Выделить можно 2 крупных блока в данной компетенции: деловое общение и ораторское искусство. В деловое общение входит не только навык ведения переписки, но и проведение переговоров с коллегами, руководством и клиентами, но также умение ведения переписки. Презентация и ораторское искусство — умение понятно и четко говорить, доносить свои идеи до других людей, чтобы вас понимали и запоминали.
Системное мышление.
Системное мышление – это комплексный подход к ситуации, когда при принятии решения или решения задачи учитываются все актуальные влияющие на нее факторы: сама задача, опыт по решению прошлых задач (типичных или не типичных), успехи и неудачи при принятии того или иного решения, влияние на будущее, постановка вопроса, сама ситуация, окружение. Дополнительно в системное мышление можно включить умение комплексно воспринимать ситуацию, соединять, как отдельные составляющие в одно целое, так и разделять общее на элементы, видеть закономерности. Эта компетенция одна из самых сложных для развития. Для получения навыков по системному мышлению изучения и чтение книг недостаточно. Практика, без ментора и наставника, не даст быстрых и ощутимых результатов, так как не будет анализа и обратной связи.
Клиентоориентированность.
Это одно из качеств, когда необходимо умение и чутье вовремя определить потребности и желания клиентов, чтобы удовлетворить их с максимальной пользой. Эта компетенция развивается достаточно быстро. Для ее освоения не потребуется изучать много литературы. Дополнительно можно посмотреть и проанализировать опыт обслуживания вас в магазинах, интернет-магазинах, общений служб поддержки с клиентами. Подмечайте, что вас приятно удивило или превзошло ваши ожидания в обслуживании, отношении, общении и берите себе в качестве критериев клиентоориентированности.
Навыки межотраслевой коммуникации
Навыки межотраслевой коммуникации — это понимание различных технологий и процессов в смежных и несмежных отраслях, знание особенностей рынка для различных сфер. Развивать данную компетенцию можно только изучая опыт и организацию работы в различных отраслях, профессиональную литературу по технологиям.
Навыки менеджмента
Она относится к управленческим компетенциям. Включает в себя умение управлять процессами и проектами со знанием принципов планирования, делегирования, ведения переговоров и управление командой.
В будущем специалистам также понадобятся навыки управления собственными эмоциями, способность заботиться о своем физическом и психологическом здоровье. Эмпатия и искренняя вовлеченность в процесс. Нарастающая сложность рабочих задач потребует высокой концентрации, поэтому востребованным специалистам будет полезно умение регулировать нагрузки и поддерживать работоспособность.
Все компетенции в той или иной мере можно развить самостоятельно, изучая литературу и смотря видеоуроки и лекции по необходимой тематике. Основной составляющей успеха будет постоянное изучение новых приемов, техник, а также совмещении теории и практики.
Была ли информация полезна?