Мало сделать хороший продукт – нужно, чтобы о нем узнали!
Многие компании задумываются о продвижении в социальных сетях, но не знают, с чего начать.
Студенты из Саратова поделились простым, но действенным алгоритмом, который можно применить для продвижения любой компании.
В нашем случае ребята поставили целью повышение интереса студентов агровузов к работе в сфере АПК и при поддержке команды «Я в агро» разработали концепцию продвижения этой платформы.
Вот шаги, следуя которым, вы можете проработать аналогичный план для своей компании:
1. Изучите свою целевую аудиторию
Основные вопросы, на которые вам нужно получить ответ:
- кто ваша целевая аудитория (ЦА)? Каковы ее проблемы, интересы, потребности?
- какие социальные сети и мессенджеры предпочитает?
- чем ваш продукт интересен разным сегментам ЦА? Как решает их задачи?
- в какой форме ЦА будет интересно воспринимать новости о вашем продукте и компании?
Ребята провели исследование, изучили соцсети, и вот какие результаты они получили.
.png)
Самыми популярными социальными сетями, по результатам опроса, оказались VK, Telegram и WhatsApp.
Ребята решили начать с ВК. Это действительно самая популярная соцсеть в России: в 2022 году аудитория составила рекордные 75,7 миллиона пользователей в месяц.
Благодаря алгоритму умной ленты, участники группы видят интересные для себя новости чаще. Публикации в этой соцсети сами набирают просмотры. Один из ключевых факторов успеха публикации — активность аудитории. Чем больше подписчики взаимодействуют с контентом, тем выше шансы, что ваши записи попадут в рекомендации.
Затем нужно определиться с форматом подачи информации. По итогам проведенного опроса выяснилось, что наиболее удобным для восприятия студенты считают текст.
.png)
Однако из результатов опроса можно сделать вывод, что самый удачный способ подачи информации совмещает в себе текст, иллюстрации и видеозаписи, так как показатели всех трёх вариантов ответа численно близки.
После этого ребята перешли к тематике: про что писать, на какие темы?
Выпускников школ волнует вопрос, куда пойти учиться. Студенты переживают о том, как начать карьеру, если нет опыта работы. Где им искать подходящее обучение или вакансию? Опрос показал, что далеко не все абитуриенты и студенты обращаются к Интернет-сайтам для поиска информации о вузах или организациях, в которых они могли бы работать.

Поэтому студенты решили познакомить своих сверстников с сайтом «Я в агро», на котором и размещена информация об обучении, стажировках, вакансиях, работодателях, новостях агросферы, и стали размещать в группе полезную выпускникам и студентам информацию.
Поскольку ребята – сами студенты, то решили писать в увлекательной форме, используя юмор и интересные факты, потому что это помогает лучше воспринимать информацию. Они стали создавать контент, который им самим был бы интересен.
2. Проведите анализ конкурентов
Чтобы сориентироваться в подборе контента, полезно анализировать, что выкладывается в группах похожего направления, и насколько хорошо на посты реагируют подписчики.
Ребята рассказали: «Мы просматривали другие студенческие группы ВК, отмечали, какие активности там проводятся. Смотрели по отклику в группах в ВК (отношение лайков к просмотрам)».
3. Подготовьте контент-план
В результате студенты разработали контент-план, включающий как развлекательные публикации, повышающие охваты и вовлеченость, так и полезный контент: новости о стажировках, вакансиях для студентов, анонсы интересных встреч, видео и материалы от работодателей, конкурсы и активности.
К работе над проектом студенты подошли креативно и с долей юмора.
«Каждое наше собрание было больше похоже на домашние посиделки с чаем и настольными играми. Евгений, у которого уже есть опыт работы над другими проектами, каждый раз придумывал новый способ сделать работу весёлой и интересной для всех. Так, например, выбор рубрик для постов сообщества он организовал в виде игры: у каждого были карточки своего цвета, и мы распределяли множество придуманных идей по категориям-цветам: зелёный – идеи, которые способствуют повышению трафика, жёлтый – лучший контент, голубой – то, что не подходит и т.д.»
На основе этих групп распределялись идеи.
Самым популярным стал развлекательный контент. Учитывался возраст и интересы подписчиков группы: это молодежь 17 – 20 лет, которая лучше воспринимает забавные мемы, смешные видео. Сюжеты студенты выбирали жизненные, понятные им самим.

Пример развлекательного контента
Другой тип контента – образовательный, или полезный. Его задача – обучить чему-то аудиторию, дать совет, рекомендацию, поделиться лайфхаком. Это могут быть и новости компаний, университета, города. В группе ВК ребята выкладывают, например, такие советы:

Пример образовательного контента
Стоит публиковать и репутационный контент: описание интересных кейсов, результатов работы, практики, стажировки. Например, ребята рассказали о профессиях в компании «Черкизово», выложив ролик.

Пример репутационного контента
Когда у вас в группе наберется большое количество участников, можно начать выкладывать коммуникационный контент: опросы, игры, конкурсы. Это привлекает подписчиков к активности, объединяет и заинтересовывает. В будущем со студентами начнут взаимодействовать, чтобы узнать о том, что их волнует еще, на какие темы обратить больше внимания, о чем спросить других студентов, преподавателей или работодателей.
У студентов Казанской академии имени Н.Э.Баумана также есть хороший опыт работы с ВК: они обнаружили, что студентам и выпускникам не хватает общения с представителями компаний-работодателей, и организовали встречу с известным местным предпринимателем. Этот проект был реализован при поддержке платформы «Я в агро» и принес огромную пользу всем участникам: студенты смогли понять, как работодатель оценивает их при приеме на работу, как максимально эффективно пройти стажировку и построить свою карьеру.
Предприниматель открыл для себя возможности студентов, поразился их энергии и глубоким знаниям. И теперь на постоянной основе будет приглашать студентов факультета к себе на практику и стажировки на очень хороших условиях.
Встреча транслировалась онлайн, ее могли посмотреть все желающие, также доступна запись. Уже более 2200 человек посмотрело трансляцию, и число просмотров продолжает расти.
Группа, созданная саратовскими ребятами, стала официальной группой портала «Я в агро»: теперь в ней размещаются все новые и новые публикации, появляется новый контент от работодателей. Также в ней провели трансляцию, посвященную новому сервису – конструктору резюме: смотреть
При помощи специального сервиса студенты могут рассказать о своих достижениях, личных качествах, пройденной практике или стажировке будущим работодателям.

На онлайн-встрече мы провели тестирование и заполнили резюме студента, пользуясь подсказками руководителей агросферы: чем можно их впечатлить, чтобы взяли на работу? Какой размер зарплаты указать? Прозвучало множество вопросов и самой актуальной информации о предприятиях и условиях работы – студентам точно пригодится.
Благодарим ребят за отлично проделанную работу, самостоятельность и активность. И хотим рассказать подробнее про каждого героя этой публикации:

Участники проекта: Евгений Черкасов, Виктория Цепелева, Александр Храмовичев, Елизавета Исаева, Ярослав Романов.
Евгений Черкасов, магистр отделения агрономии и глава крестьянско-фермерского хозяйства, стал инициатором проекта. Он взял на себя проведение собраний команды, научил ребят работать сообща и подавал ценные идеи. Его лидерские качества вполне могут пригодиться и в дальнейших проектах, например по продвижению агропредприятий в соцсетях.
Елизавета Исаева учится на 1 курсе агрономического факультета. Хотя это ее первый проект, Лиза проявила себя как отличный капитан команды, а также проанализировала результаты опросов и сделала выводы о том, как развивать группу ВК. Лизу привлекает в специальности агронома практическая часть: работа с посадочным материалом, химикатами. Обучение по специальности превзошло все ее ожидания. Будущая профессия оказалась гораздо интереснее, например, офисной работы.
Ярослав Романов занимался дизайном: искал подходящие иллюстрации, обрабатывал в Photoshop. Таким образом он проявил свои творческие способности и планирует воплотить в реальность еще множество идей по созданию яркого контента.
Александр Храмовичев, студент 4 курса агрономического факультета, планирует работать по профессии. В проекте он проявил свою креативность, выдвигая оригинальные идеи: как интересно рассказать о предприятии агросферы, какие лайфхаки предложить студентам.
Виктория Цепелева – студентка 1 курса факультета «Экология природопользования». Она создала и продумала дизайн рубрик «Разрушители мифов», а совместно с Александром – рубрику «Битва городов». Кроме того, Виктория вместе с Елизаветой представила проект на интенсиве «Труба экспертов». А еще проявила себя как командный игрок в общих обсуждениях, поиске информации, придумывании идей.
В ходе работы над проектом выяснилось, что сами участники команды не очень хорошо представляют, в каких компаниях им хотелось бы работать. Что их потенциальные работодатели могут им предложить, и что они сами хотели бы увидеть в работе на предприятии?
Поэтому следующий шаг – это познакомить студентов и работодателей друг с другом. Для этого планируется ряд встреч, на которых студенты зададут интересующие их вопросы представителям агрохозяйств. А предприниматели, в свою очередь, поймут, чем заинтересовать студентов, чтобы сделать рабочие места более привлекательными для них. Встречи студентов и работодателей платформа «Я в агро» планирует проводить в 2023 году.
Если вы хотите следить за новостями в мире агро, видеть новые вакансии, интервью с ведущими компаниями, узнавать о конкурсах и активностях – подпишитесь на наш канал в Telegram: смотреть.
Хотите участвовать в интересных проектах, общаться с ведущими компаниями АПК, проходить обучение лидерству и управлению проектами – станьте амбассадорами «Я в агро»: смотреть







