Мало сделать хороший продукт – нужно, чтобы о нем узнали! 

Многие компании задумываются о продвижении в социальных сетях, но не знают, с чего начать. 

Студенты из Саратова поделились простым, но действенным алгоритмом, который можно применить для продвижения любой компании.

В нашем случае ребята поставили целью повышение интереса студентов агровузов к работе в сфере АПК и при поддержке команды «Я в агро» разработали концепцию продвижения этой платформы.

Вот шаги, следуя которым, вы можете проработать аналогичный план для своей компании:

1. Изучите свою целевую аудиторию

Основные вопросы, на которые вам нужно получить ответ:

- кто ваша целевая аудитория (ЦА)? Каковы ее проблемы, интересы, потребности?

- какие социальные сети и мессенджеры предпочитает?

- чем ваш продукт интересен разным сегментам ЦА? Как решает их задачи? 

- в какой форме ЦА будет интересно воспринимать новости о вашем продукте и компании? 

Ребята провели исследование, изучили соцсети, и вот какие результаты  они получили.

Самыми популярными социальными сетями, по результатам опроса, оказались VK, Telegram и WhatsApp.

Ребята решили начать с ВК. Это действительно самая популярная соцсеть в России: в 2022 году аудитория составила рекордные 75,7 миллиона пользователей в месяц.

Благодаря алгоритму умной ленты, участники группы видят интересные для себя новости чаще. Публикации в этой соцсети сами набирают просмотры. Один из ключевых факторов успеха публикации — активность аудитории. Чем больше подписчики взаимодействуют с контентом, тем выше шансы, что ваши записи попадут в рекомендации. 

Затем нужно определиться с форматом подачи информации. По итогам проведенного опроса выяснилось, что наиболее удобным для восприятия студенты считают текст.

Однако из результатов опроса можно сделать вывод, что самый удачный способ подачи информации совмещает в себе текст, иллюстрации и видеозаписи, так как показатели всех трёх вариантов ответа численно близки.

После этого ребята перешли к тематике: про что писать, на какие темы?

Выпускников школ волнует вопрос, куда пойти учиться. Студенты переживают о том, как начать карьеру, если нет опыта работы. Где им искать подходящее обучение или вакансию?   Опрос показал, что далеко не все абитуриенты и студенты обращаются к Интернет-сайтам для поиска информации о вузах или организациях, в которых они могли бы работать.

Поэтому студенты решили познакомить своих сверстников с сайтом «Я в агро», на котором и размещена информация об обучении, стажировках, вакансиях, работодателях, новостях агросферы, и стали размещать в группе полезную выпускникам и студентам информацию.

Поскольку ребята – сами студенты, то решили писать в увлекательной форме, используя юмор и интересные факты, потому что это помогает лучше воспринимать информацию. Они стали создавать контент, который им самим был бы интересен. 

2. Проведите анализ конкурентов

Чтобы сориентироваться в подборе контента, полезно анализировать, что выкладывается в группах похожего направления, и насколько хорошо на посты реагируют подписчики. 

Ребята рассказали: «Мы просматривали другие студенческие группы ВК, отмечали, какие активности там проводятся. Смотрели по отклику в группах в ВК (отношение лайков к просмотрам)».

 

3. Подготовьте контент-план

В результате студенты разработали контент-план, включающий как развлекательные публикации, повышающие охваты и вовлеченость, так и полезный контент: новости о стажировках, вакансиях для студентов, анонсы интересных встреч, видео и материалы от работодателей, конкурсы и активности.

К работе над проектом студенты подошли креативно и с долей юмора. 

«Каждое наше собрание было больше похоже на домашние посиделки с чаем и настольными играми. Евгений, у которого уже есть опыт работы над другими проектами, каждый раз придумывал новый способ сделать работу весёлой и интересной для всех. Так, например, выбор рубрик для постов сообщества он организовал в виде игры: у каждого были карточки своего цвета, и мы распределяли множество придуманных идей по категориям-цветам: зелёный – идеи, которые способствуют повышению трафика, жёлтый – лучший контент, голубой – то, что не подходит и т.д.»

На основе этих групп распределялись идеи. 

Самым популярным стал развлекательный контент. Учитывался возраст и интересы подписчиков группы: это молодежь 17 – 20 лет, которая лучше воспринимает забавные мемы, смешные видео. Сюжеты студенты выбирали жизненные, понятные им самим.

Пример развлекательного контента

Другой тип контента – образовательный, или полезный. Его задача – обучить чему-то аудиторию, дать совет, рекомендацию, поделиться лайфхаком. Это могут быть и новости компаний, университета, города. В группе ВК ребята выкладывают, например, такие советы:

Пример образовательного контента

Стоит публиковать и репутационный контент: описание интересных кейсов, результатов работы, практики, стажировки. Например, ребята рассказали о профессиях в компании «Черкизово», выложив ролик.

Пример репутационного контента

Когда у вас в группе наберется большое количество участников, можно начать выкладывать коммуникационный контент: опросы, игры, конкурсы. Это привлекает подписчиков к активности, объединяет и заинтересовывает. В будущем со студентами начнут взаимодействовать, чтобы узнать о том, что их волнует еще, на какие темы обратить больше внимания,  о чем спросить других студентов, преподавателей или работодателей.

У студентов Казанской академии имени Н.Э.Баумана также есть хороший опыт работы с ВК: они обнаружили, что студентам и выпускникам не хватает общения с представителями компаний-работодателей, и организовали встречу с известным местным предпринимателем. Этот проект был реализован при поддержке платформы «Я в агро» и принес огромную пользу всем участникам: студенты смогли понять, как работодатель оценивает их при приеме на работу, как максимально эффективно пройти стажировку и построить свою карьеру.

Предприниматель открыл для себя возможности студентов, поразился их энергии и глубоким знаниям. И теперь на постоянной основе будет приглашать студентов факультета к себе на практику и стажировки на очень хороших условиях.

Встреча транслировалась онлайн, ее могли посмотреть все желающие, также доступна запись. Уже более 2200 человек посмотрело трансляцию, и число просмотров продолжает расти.

Группа, созданная саратовскими ребятами, стала официальной группой портала «Я в агро»: теперь в ней размещаются все новые и новые публикации, появляется новый контент от работодателей. Также в ней провели трансляцию, посвященную новому сервису – конструктору резюме: смотреть 

При помощи специального сервиса студенты могут рассказать о своих достижениях, личных качествах, пройденной практике или стажировке будущим работодателям.

На онлайн-встрече мы провели тестирование и заполнили резюме студента, пользуясь подсказками руководителей агросферы: чем можно их впечатлить, чтобы взяли на работу? Какой размер зарплаты указать? Прозвучало множество вопросов и самой актуальной информации о предприятиях и условиях работы – студентам точно пригодится.

Благодарим ребят за отлично проделанную работу, самостоятельность и активность. И хотим рассказать подробнее про каждого героя этой публикации:

Участники проекта: Евгений Черкасов, Виктория Цепелева, Александр Храмовичев, Елизавета Исаева, Ярослав Романов.

Евгений Черкасов, магистр отделения агрономии и глава крестьянско-фермерского хозяйства, стал инициатором проекта. Он взял на себя проведение собраний команды, научил ребят работать сообща и подавал ценные идеи. Его лидерские качества вполне могут пригодиться и в дальнейших проектах, например по продвижению агропредприятий в соцсетях.

Елизавета Исаева учится на 1 курсе агрономического факультета. Хотя это ее первый проект, Лиза проявила себя как отличный капитан команды, а также проанализировала результаты опросов и сделала выводы о том, как развивать группу ВК. Лизу привлекает в специальности агронома практическая часть: работа с посадочным материалом, химикатами. Обучение по специальности превзошло все ее ожидания. Будущая профессия оказалась гораздо интереснее, например, офисной работы.

Ярослав Романов занимался дизайном: искал подходящие иллюстрации, обрабатывал в Photoshop. Таким образом он проявил свои творческие способности и планирует воплотить в реальность еще множество идей по созданию яркого контента.

Александр Храмовичев, студент 4 курса агрономического факультета, планирует работать по профессии. В проекте он проявил свою креативность, выдвигая оригинальные идеи: как интересно рассказать о предприятии агросферы, какие лайфхаки предложить студентам.

Виктория Цепелева – студентка 1 курса факультета «Экология природопользования». Она создала и продумала дизайн рубрик «Разрушители мифов», а совместно с Александром – рубрику «Битва городов». Кроме того, Виктория вместе с Елизаветой представила проект на интенсиве «Труба экспертов». А еще проявила себя как командный игрок в общих обсуждениях, поиске информации, придумывании идей.

В ходе работы над проектом выяснилось, что сами участники команды не очень хорошо представляют, в каких компаниях им хотелось бы работать. Что их потенциальные работодатели могут им предложить, и что они сами хотели бы увидеть в работе на предприятии?

Поэтому следующий шаг – это познакомить студентов и работодателей друг с другом. Для этого планируется ряд встреч, на которых студенты зададут интересующие их вопросы представителям агрохозяйств. А предприниматели, в свою очередь, поймут, чем заинтересовать студентов, чтобы сделать рабочие места более привлекательными для них. Встречи студентов и работодателей платформа «Я в агро» планирует проводить в 2023 году.

Если вы хотите следить за новостями в мире агро, видеть новые вакансии, интервью с ведущими компаниями, узнавать о конкурсах и активностях – подпишитесь на наш канал в Telegram: смотреть.

Хотите участвовать в интересных проектах, общаться с ведущими компаниями АПК, проходить обучение лидерству и управлению проектами – станьте амбассадорами «Я в агро»: смотреть 

Была ли информация полезна?

dislike
like