«Навстречу агротеху» — программа поддержки школьников от Россельхозбанка. Ученики узнали у ведущих экспертов страны самые последние тренды в сити-фермерстве, использовании нейросетей в сельском хозяйстве, генетике и точном земледелии. Записи эфиров с лекциями специалистов доступны по этой ссылке.
Победители олимпиад по различным направлениям, связанным с АПК (биология, робототехника, генетика, искусственный интеллект, агротех и финтех) получат дополнительную стипендию в 15 000 рублей, оплачиваемые стажировки и ценные призы от Россельхозбанка и партнеров при поступлении в агровуз.
В проекте приняли участие более 25 тысяч учеников из более 50 регионов. Победителями и призерами стали 76 человек. Сегодня состоится официальное награждение талантливых ребят, трансляцию смотрите по этой ссылке с 18.00 (мск).
Пока коротко расскажем о некоторых стипендиатах и их проектах. Даниил Горницын. “Сравнение Lactúca satíva, выращенного на гидропонной системе и в почве”. Даниил решил сравнить качественные и количественные признаки зелёного салата, который рос в разных условиях и проверить его на содержание нитратов. Для этого парень собрал дома гидропонную установку. Он измерял показания нитратов в салате, который вырастил сам и в приобретенном в магазине. Оказалось, что в первом нитратов было меньше.
Софья Калинина. “Формирование агрофитоценоза озимой пшеницы в условиях центральных районов Нечерноземной зоны России”. Девушка проанализировала на базе агропредприятия особенности технологии возделывания культуры; оценила сохранность растений к началу возобновления вегетации; изучила структуру агрофитоценоза; определила количественно-видовой состав сорных растений в посевах и оценила накопление фитомассы сорняками; оценила продуктивность озимой пшеницы.
Ярослав Константинович. “Интродукция батата: продуктивность и питательная ценность в условиях Московской области”. На опытной станции Тимирязевской сельхозакадемии Ярослав вырастил разные сорта батата и оценил их продуктивность и свойства, сделав вывод, что агроклиматические условия Нечерноземной зоны России позволяют его выращивать для получения товарных клубней. Для этого рекомендованы образцы батата: Амстердамский, Сухумский, Джуэл.
Лев Пронин. “Инновации в сельском хозяйстве”. Школьник провел несколько опросов и исследований, а также пронаблюдал за качеством сева, качеством сельскохозяйственной культуры, количеством потраченного зерна, топлива, времени и ресурсом техники до установки на трактор подруливающего устройства для параллельного вождения. Он сделал замеры, сравнил полученные данные и сделать выводы, является ли установка целесообразной.
Радмир Хаертдинов. “Создание самодельного инкубатора для создания домашней мини-птицефермы”. При этом задачей ученика было потратить как можно меньше денег. Поэтому корпус он собрал из утеплителя, оставшегося после строительства дома. Некоторые важные узлы инкубатора, например, котроллер-терморегулятор, поворотные механизмы, нагревательные элементы, вентилятор купил в интернет-магазине.
Если вы не стали победителем и участником программы на этот раз, то не расстраивайтесь. Впереди новый учебный год, в котором стартует новый поток. • Получи стипендию в 15 000 рублей • Лекции ученых, практика на предприятиях и экскурсии в вузы: как школьники учатся в агроклассах
Читайте также:
Была ли информация полезна?