«Навстречу агротеху» — программа поддержки школьников от Россельхозбанка. Ученики узнали у ведущих экспертов страны самые последние тренды в сити-фермерстве, использовании нейросетей в сельском хозяйстве, генетике и точном земледелии. Записи эфиров с лекциями специалистов доступны по этой ссылке

-

Победители олимпиад по различным направлениям, связанным с АПК (биология, робототехника, генетика, искусственный интеллект, агротех и финтех) получат дополнительную стипендию в 15 000 рублей, оплачиваемые стажировки и ценные призы от Россельхозбанка и партнеров при поступлении в агровуз. 

В проекте приняли участие более 25 тысяч учеников из более 50 регионов. Победителями и призерами стали 76 человек. Сегодня состоится официальное награждение талантливых ребят, трансляцию смотрите по этой ссылке с 18.00 (мск).

-

Пока коротко расскажем о некоторых стипендиатах и их проектах. 

 

Даниил Горницын. “Сравнение Lactúca satíva, выращенного на гидропонной системе и в почве”. 

 

Даниил решил сравнить качественные и количественные признаки зелёного салата, который рос в разных условиях и проверить его на содержание нитратов. Для этого парень собрал дома гидропонную установку. Он измерял показания нитратов в салате, который вырастил сам и в приобретенном в магазине. Оказалось, что в первом нитратов было меньше. 

Софья Калинина. “Формирование агрофитоценоза озимой пшеницы в условиях центральных районов Нечерноземной зоны России”.

 

Девушка проанализировала на базе агропредприятия особенности технологии возделывания культуры; оценила сохранность растений к началу возобновления вегетации; изучила структуру агрофитоценоза; определила количественно-видовой состав сорных растений в посевах и оценила накопление фитомассы сорняками; оценила продуктивность озимой пшеницы.

Ярослав Константинович. “Интродукция батата: продуктивность и питательная ценность в условиях Московской области”.

 

На опытной станции Тимирязевской сельхозакадемии Ярослав вырастил разные сорта батата и оценил их продуктивность и свойства, сделав вывод, что агроклиматические условия Нечерноземной зоны России позволяют его выращивать для получения товарных клубней.  Для этого рекомендованы образцы батата: Амстердамский, Сухумский, Джуэл.

Лев Пронин. “Инновации в сельском хозяйстве”.

 

Школьник провел несколько опросов и исследований, а также пронаблюдал за качеством сева, качеством сельскохозяйственной культуры, количеством потраченного зерна, топлива, времени и ресурсом техники до установки на трактор подруливающего устройства для параллельного вождения. Он сделал замеры, сравнил полученные данные и сделать выводы, является ли установка целесообразной.

Радмир Хаертдинов. “Создание самодельного инкубатора для создания домашней мини-птицефермы”. 

 

При этом задачей ученика было потратить как можно меньше денег. Поэтому корпус он собрал из утеплителя, оставшегося после строительства дома. Некоторые важные узлы инкубатора, например, котроллер-терморегулятор, поворотные механизмы, нагревательные элементы, вентилятор купил в интернет-магазине.

Если вы не стали победителем и участником программы на этот раз, то не расстраивайтесь. Впереди новый учебный год, в котором стартует новый поток. 


Читайте также: 

 

• Получи стипендию в 15 000 рублей

• Лекции ученых, практика на предприятиях и экскурсии в вузы: как школьники учатся в агроклассах

• Стипендии в 15 000 рублей и оплачиваемые стажировки: как компании привлекают внимание школьников и студентов к агро

Была ли информация полезна?

dislike
like