На этой неделе на площадке учебно-выставочного комплекса «Тимирязев центр», построенного на базе ведущей сельхозакадемии страны, проходит 26-я Российская агропромышленная выставка «Золотая осень». 

На ней традиционно представлены крупнейшие достижения отрасли - современная сельхозтехника, лучшие породы сельскохозяйственных животных, результаты развития агропромышленного комплекса регионов, финансовые продукты для агробизнеса. В рамках деловой программы проходят многочисленные дискуссии по различным направлениям. 

Экспертами круглого стола «Экспорт аграрного образования» выступили заместитель Министра сельского хозяйства РФ Ксения Шевелкина, управляющий директор Центра развития финансовых технологий Россельхозбанка Екатерина Артюгина, представители Министерства образования и науки, аграрных вузов и Российского университета дружбы народов.

Ксения Шевелкина отметила, что в вузах, подведомственных Министерству сельского хозяйства РФ, сегодня обучаются почти 12 тысяч студентов из разных стран, но этот показатель необходимо увеличивать.Для этого ряд отечественных университетов подали заявки на включение в международные сетевые проекты стран БРИКС (помимо нашей страны в объединение входят Индия, Китай, ЮАР, Египет, Иран, Эфиопия, ОАЭ, Саудовская Аравия( и Шанхайской организации сотрудничества (10 стран).

По словам Ксении Шевелкиной, не менее важен вопрос ускорения адаптации иностранных студентов в российских аграрных вузах. Для этого, в частности, прорабатывается решение по синхронному переводу занятий.

О том, что российское агрообразование набирает популярность у студентов за рубежом, рассказала Екатерина Артюгина. Среди 123 000 человек, зарегистрированных в проекте «Золотой кадровый резерв» на платформе Россельхозбанка «Я в агро», 2 316 студентов – граждане 10 стран ближнего зарубежья.

На платформе представлен широкий спектр возможностей в том числе и для иностранцев. В  компаниях, представленных на «Я в агро», успешно работают иностранные специалисты. Уже запланированы лекции иностранных ученых в Цифровом лектории. Есть и примеры, когда российские студенты и выпускники отправляются на стажировки за границу, а потом с новыми знаниями возвращаются работать домой (смотрите ссылки в конце материала).

Кроме того, в в агровузах есть проекты, направленные на интеграцию иностранных студентов и повышение привлекательности обучения в России. Например, в Белгородском ГАУ и других вузах проводятся адаптационные тренинги для иностранных студентов-первокурсников. На них обсуждают вопросы начала обучения, трудности в понимании русского языка. В Кубанском ГАУ, который в 2024 году стал лидером по поступившим иностранным студентам (352 человека), проводятся выездные мероприятия Россотрудничества и онлайн-встречи с абитуриентами из зарубежных стран.

Большинство образовательных программ российских агровузов имеют сертификаты соответствия международным образовательным стандартам. Так, программы Тимирязевской сельхозакадемии прошли международную внешнюю экспертизу в соответствии с Европейскими стандартами гарантии качества образования ESG-ENQA.

«Если раньше российское высшее профессиональное образование было не самым популярным даже внутри страны, то сейчас оно привлекает абитуриентов не только из России, но и из-за рубежа. Наш анализ показывает, что развитие маркетинга и брендинга - необходимая часть процесса привлечения иностранных студентов. А для этого необходимы создание привлекательного имиджа российских образовательных учреждений и компаний на международной арене, использование цифрового маркетинга для продвижения образовательных программ и возможностей. Все эти инструменты мы успешно используем на платформе «Я в Агро» и это дало возможность привлечь на наш ресурс учащихся из других стран. Мы верим, что российское образование станет (если уже не стало) новым продуктом для экспорта», — отметила Екатерина Артюгина.

Была ли информация полезна?

dislike
like