В первом сезоне мотивационной программы Россельхозбанка «Навстречу агротеху» приняли участие более 25 тысяч учеников из более чем 50 регионов России. 21 мая победители (многие приехали с родителями) собрались в Москве на торжественное награждение.
Организаторы и партнеры программы не только вручили старшеклассникам отличные призы и подарки (например, при поступлении в аграрные вузы ребята ежемесячно будут получать стипендию в 15 тысяч рублей), но и доходчиво объяснили, почему им стоит поступать именно в аграрные вузы и работать в АПК.
Итак, мы публикуем самые важные тезисы из выступлений нескольких экспертов. Отдельно хотим заметить, что харизме ректора Тимирязевки Владимира Трухачева может позавидовать любой известный шоумен федерального масштаба. В тексте все грани сочетания его серьезных мыслей в остроумной подаче не перескажешь, это надо видеть и слышать! Так что смотрите видеозапись мероприятия.
Директор Центра финансовых технологий Россельхозбанка Игорь Гундарев: — Мы очень много внимания уделяем привлечению в АПК высококвалифицированных кадров. И поняли, что нужно начинать работать со школьниками. Сегодня сельское хозяйство — это уже не болотные сапоги по пояс, а высокие технологии, искусственный интеллект, беспилотники. Мотивационная программа «Навстречу агротеху» создана совместно с нашими партнерами для притока в агросферу молодых кадров. Работать в ней обалденно интересно. Мы оценили работы и проекты победителей. Я очень впечатлен тем, насколько они глубоко проработаны (здесь мы писали о некоторых из них). Пусть эта мотивационная программа даст огромный толчок в вашем развитии.
Директор Научного центра изучения проблем сельских территорий РГУНХ им. Вернадского Мария Горячко: — Особая благодарность Россельхозбанку как коллегам и партнерам по продвижению аграрных профессий. Вы отлично помогаете нам во всех инициативах. Мы будем масштабировать данную мотивационную программу на разных территориях для решения одной из наших главных задач - популяризации работы в АПК. Молодежь сегодня может реализовать в отрасли весь свой технический и творческий потенциал.
Управляющий директор Центра экспертизы и коммерциализации фонда «Сколково» Павел Новиков: — Особо отмечу родителей и педагогов победителей проекта. Я посчитал, что вероятность выиграть составляла 0,003%. Вы вырастили золотых детей. Отмечу работу команды Россельхозбанка. Порой трудно оценить то, чем занимаются институты развития. Но такие программы показывают, ради чего мы все это затеваем. Активность сотрудников РСХБ вывела его в топ-5 банков России по инновационности. А победителей и родителей ребят я приглашаю на экскурсию в Сколково, которую лично проведу для вас. Хочется, чтобы в нашей стране было как можно больше технологических предпринимателей. Выбирайте будущую профессию и вуз с умом!
Ректор Московской сельскохозяйственной академии имени К. А. Тимирязева Владимир Трухачев: — То, что вы сейчас видите здесь на экране (робот в теплице), — все это есть у нас в вузе. И целая кафедра роботизации, инжиниринговый центр беспилотных аппаратов, которым был восторженно удивлен премьер-министр России. Наша академия признана самым зелёным вузом России, так как мы располагаемся на территории, где 246 га леса. А всего у нас 555 га, 254 здания, 9 улиц и 11 переулков — это город в городе!
У нас нет проблемы с общежитиями. И такие ребята, как вы, победители различных конкурсов, почему-то размещаются в лучших из них — с отличной мебелью и большим экраном в комнате, с высокоскоростным интернетом. Несколько миллиардов рублей мы потратили на покупку оборудования. Проводятся опыты, микрореакции стоимостью более 150 тысяч рублей за одну! И если надо произвести их несколько десятков, то это делается. Мы открыли цифровую кафедру, которая укомплектована 218 компьютерами, некоторые из них стоят по 3-5 млн рублей.
В академии работает 300 докторов наук и профессоров, а я являюсь академиком РАН. Многие абитуриенты спрашивают: «А как мы будем отдыхать?» У нас есть три «Точки кипения». Посмотрите на них — обалдеете! Это пространства для работы и отдыха площадью в 2 тысячи квадратных метров, которые трудно обойти. У нас можно заблудиться и в научных лабораториях, и в учебных корпусах. Преподаватели постоянно выигрывают гранты, для работы над которыми мы привлекаем студентов в научные коллективы.
Директор Департамента развития сельских территорий Минсельхоза РФ Ксения Шевелкина: — Хочу поблагодарить Россельхозбанк за большую работу. И у нас впереди ее еще много. Только в российских селах работает 22 тысячи школ. Есть кого привлекать на модные агронаправления. В стране работает 46 профильных вузов. Уверена, что сфера АПК станет для вас отличным трамплином в жизни. В агроотрасли с вами готовы не только сотрудничать как с будущими профессионалами — в ней готовы сделать многое для вашего личностного саморазвития. Министерство сельского хозяйства РФ также готово работать со студентами, вовлекать их в активную деятельность, потому что вы нам очень нужны!
Руководитель Центра студенческих программ и молодежных инициатив ПАО “Группа “Черкизово” Евгения Дубынина: — Вам уже много рассказали о том, почему сегодня агросфера крута технически. Также она стала высокооплачиваемой. Победители мотивационной программы при поступлении в профильный вуз получат ежемесячную стипендию в 15 000 рублей. Если вы выберете целевое обучение от нашей компании, то мы будем платить 10 000. А если вы придете к нам на стажировку на первом курсе, то мы заплатим за месяц еще 50 000. И это только начало, при дальнейшем сотрудничестве доход будет только расти. Приходите, мы вас ждем!
Стажировки и вакансии «Черкизово»
Директор агрохолдинга «Дары Малиновки» Анна Герман: — Все, кто связывает свою жизнь с сельским хозяйством, выигрывает! В школе я не победила ни на одной олимпиаде. А когда пришла в АПК и создала компанию, то получила большое количество разных наград. Миссия нашего агрохолдинга — строить новую культуру жизни и работы на земле. Ведь можно ждать, что кто-то за нас сформирует сельский образ жизни, а можно сделать это самим. У нас есть вакансии не только для классических аграриев, но и для блогеров, айтишников, научных сотрудников («Дары Малиновки» — это предприятие полного цикла с лабораторией). Найти себя в агро может каждый, выпускник любой специальности. Но будет хорошо, если человек еще и получит профильное профессиональное образование. Приезжайте работать и создавать свой молодежный вайб в агро. А мы в этом вам с удовольствием поможем!
Вакансии в агрохолдинге «Дары Малиновки»
В рамках мотивационной программы ученики узнали у ведущих экспертов страны самые последние тренды в сити-фермерстве, использовании нейросетей в сельском хозяйстве, генетике и точном земледелии. Записи эфиров с лекциями специалистов доступны по этой ссылке.
Всех абитуриентов, поступивших на аграрные специальности, мы приглашаем вступить в «Золотой кадровый резерв» платформы «Я в агро». Это позволяет студентам заявить о себе лучшим работодателям страны и выстроить свой карьерный путь, начиная с первых курсов обучения.
Робототехника в АПК — Радмир Хаертдинов с проектом «Создание самодельного инкубатора для создания домашней мини-птицефермы». При этом задачей ученика было потратить как можно меньше денег. Поэтому корпус он собрал из утеплителя, оставшегося после строительства дома. Некоторые важные узлы инкубатора, например, контроллер-терморегулятор, поворотные механизмы, нагревательные элементы, вентилятор купил в интернет-магазине.Список победителей студентов-победителей мотивационной программы «Навстречу агротеху»
Научно-технический конкурс «Открытый мир. Старт в науку» Даниил Горницын. «Сравнение Lactúca satíva, выращенного на гидропонной системе и в почве». 11-классник решил сравнить качественные и количественные признаки зелёного салата, который рос в разных условиях и проверить его на содержание нитратов. Для этого парень собрал дома гидропонную установку. Он измерял показания нитратов в салате, который вырастил сам и в приобретенном в магазине. Оказалось, что в первом нитратов было меньше.
Софья Калинина. «Формирование агрофитоценоза озимой пшеницы в условиях центральных районов Нечерноземной зоны России». Девушка проанализировала на базе агропредприятия особенности технологии возделывания культуры; оценила сохранность растений к началу возобновления вегетации; изучила структуру агрофитоценоза; определила количественно-видовой состав сорных растений в посевах и оценила накопление фитомассы сорняками; оценила продуктивность озимой пшеницы.
Ярослав Константинович. «Интродукция батата: продуктивность и питательная ценность в условиях Московской области». На опытной станции Тимирязевской сельхозакадемии ученик вырастил разные сорта батата и оценил их продуктивность и свойства, сделав вывод, что агроклиматические условия Нечерноземной зоны России позволяют его выращивать для получения товарных клубней. Для этого рекомендованы образцы батата: Амстердамский, Сухумский, Джуэл.
Судакова Анастасия
Российский государственный аграрный университет - МСХА имени К.А. ТИМИРЯЗЕВА.
Агрономия
Лев Пронин. «Инновации в сельском хозяйстве». Школьник провел несколько опросов и исследований, а также пронаблюдал за качеством сева, качеством сельскохозяйственной культуры, количеством потраченного зерна, топлива, времени и ресурсом техники до установки на трактор подруливающего устройства для параллельного вождения. Он сделал замеры, сравнил полученные данные и сделать выводы, является ли установка целесообразной.
Олимпиада по биологии 1 место — Анна Карелина, Мария Ручкина, Диана Чиркова, Екатерина Кондрашова. 3 место — Дана Дрожилова, Николай Белов, Михаил Лапшев.
Была ли информация полезна?